Что такое школа фольклора.– О. Кузьмина, Русская Воля, Москва

Не так давно мы стали замечать, что постепенно в своём сознании традиционная культура заполняет определенное место, приобретает особую полноту, имеет ярко выраженные контуры и смысл. Мы понимаем, что возрождение народных ценностей, выступлений фольклорных ансамблей – это не просто дань скоротечной моде, но необходимая потребность, которая со временем стала развиваться вполне планомерно и требует более глубокого детального изучения национального наследия. Развитие уважения к фольклору, владение этими бесценными знаниями и срастание с ними, вот что позволит понять и принять всю сущность нации, её психологический этнос, а также способы её развития.

chto-takoe-shkola-folklora-240
Отсюда вытекает, что возникновение главных фольклорных школ произошло не в самом центре, то есть в Москве, но в центрах провинциальных. Именно провинции и являются источниками народных традиций. Здесь они не утратили свою оживляющую силу. Людей, которые нашли доброе разрешение этой проблемы, трудно переоценить по достоинству.
Выделяются четыре основных составных деятельности школы фольклора.

  1. Проведение адресной работы со слушателями курсов повышения квалификации. Ведь пройти обучение приезжают в основном уже зрелые люди, сложившиеся специалисты, которые умеют и мыслить реально и самосовершенствуются. Могут быть самокритичными.
  2. Изучение на этих курсах культурных, исторических, фольклорных, музыкальных традиций согласно специфическим особенностям репертуара той или местности. При этом опираясь на самобытность этой культуры.
  3. Приглашать на лекции и семинары лучших преподавателей-фольклористов, при этом практикующих в областях хореографии, народной режиссуре, этнографии, музейному делу, народному костюму и ремёслам. Учащиеся не только слушают материал, но что особенно важно большую часть учебного времени уделяют практической «мастерской» и умению участвовать в фольклорном ансамбле.
  4. После окончания всего учебного курса предлагается сдать экзамен по теоретическим знаниям, а также продемонстрировать конкретную практическую работу. Например, выткать пояс, сделать куколку в национальной одежде, вылепить глиняную игрушку или выступить с концертной программой фольклорного ансамбля. Особенно высоко оцениваются образцы практики, выполненные по традициям области, являющейся местом жительства самого слушателя школы.

Опыт проведения повышения квалификации по достоинству оценен комитетами по делам культуры и искусства в стране. Надеемся, что он будет полезен не только региону Тверского училища – колледжа культуры и искусства, но и другим областям.

Смотреть все Новости